Неточные совпадения
Между тем тарантас, прыгая по каменным волнам губернской мостовой, проехал
Московскую улицу, Курскую, Кромскую площадь, затем Стрелецкую слободу, снова покатился по мягкому выгону и через полверсты от Курской заставы остановился у стен девичьего
монастыря.
О, я тебе скажу, у нас везде матери Митрофании […у нас везде матери Митрофании… — Игуменья Серпуховского
монастыря и начальница
московской епархиальной общины сестер милосердия мать Митрофания (урожденная баронесса Розен) была уличена в мошенничестве, подлогах и злоупотреблении своим саном и приговорена к лишению всех прав и ссылке в Сибирь.
— Как же, матушка, не спросились? — возразил Василий Борисыч. — На
московском соборе от вас было двое послов: старец Илия улангерский да отец Пафнутий, керженского Благовещенского
монастыря строитель и настоятель.
Тогда хлысты запели громогласно «Царю Небесный», канон Пятидесятницы, а затем «Дай к нам, Господи, дай к нам Иисуса Христа», — песня, без которой ни одно хлыстовское сборище не обходится, где б оно ни совершалось, в Петербурге ли, как бывало при Катерине Филипповне, в
московских ли
монастырях, когда они были рассадниками хлыстовщины, у старой ли богомолки в избе сельского келейного ряда, или в барском дому какого-нибудь помещика.
Дочь Елизаветы Петровны носила имя Августы, как свидетельствует портрет ее, находящийся в настоятельских кельях
Московского Новоспасского
монастыря [Копия с этого портрета (в монашеском одеянии) приложена к одному из выпусков «Русских достопамятностей», издаваемых А. А. Мартыновым (выпуск 5-й, «Ивановский
монастырь»).
По ходатайству высокопреосвященного Филарета, митрополита
Московского, в 1859 году государь император разрешил восстановить Ивановский
монастырь.
Портрет писан на полотне, вышина его — 101/2 ширина — 71/2 вершков, на задней стороне надпись: «Принцесса Августа Тараканова, во иноцех Досифея, постриженная в
Московском Ивановском
монастыре, где по многих летах праведной жизни своей скончалась 1808 года и погребена в Новоспасском
монастыре».
На дворе стояла непроглядная темень. Свинцовые тучи сплошь заволакивали небо и, казалось, низко-низко висели над главами
монастырей и церквей
московского кремля.
В 1880 году наш брат Иван Павлович выдержал экзамен на приходского учителя и получил место в заштатном городке Воскресенске,
Московской губернии, в одном километре от которого находится знаменитый
монастырь Новый Иерусалим, составляющий точную копию с подлинного иерусалимского храма в Палестине.
Когда в 1440 году царь казанский Мегмет явился в Москву и стал жечь и грабить первопрестольную, а князь Василий Темный заперся со страху в Кремле, проживавший тогда в Крестовоздви-женском
монастыре (теперь приходская церковь) схимник Владимир, в миру воин и царедворец великого князя Василия Темного, по фамилии Ховрин, вооружив свою монастырскую братию, присоединился с нею к начальнику
московским войск, князю Юрию Патрикеевичу Литовскому, кинулся на врагов, которые заняты были грабежем в городе.
Вскоре после их отъезда двинулись и
московские дружины к Городищу для занятия
монастырей, чтобы новгородцы не выжгли их.
На первом стоял терем великокняжеский с садами — любимое летнее жилище
московских венценосцев: здесь тешились они соколиною охотой; отсюда выезжали на ловлю диких зверей в дремучие леса, облегавшие Яузу с востока; отсюда могли любоваться на Кремль свой, и Замоскворечье с Даниловским
монастырем, и городище за Яузою.
Погруженный в заботы о своем заведении, он и жил, впрочем, совершенно замкнутою жизнью, вращаясь в тесном кругу представителей
московского педагогического мира. Желанным, но редким гостем был у него отец Варсонофий, имя, принятое Иванов Павловичем Карнеевым, принявшим схиму и бывшим уже казначеем Донского
монастыря.
Они были заняты вышиванием жемчугом парчовой пелены, предназначенной в дар
московскому Новодевичьему
монастырю, в ограде которого была похоронена покойная княгиня Анастасия.
Эти отношения игуменьи к послушнице породили новые, уже несообразные толки. Основанием некоторые из них имели даже Петербургские события, о которых людская молва, уподобляемая Русским народом морской волне, донесла отголоски и в стены
московского девичьего
монастыря.
Вскоре после их отъезда двинулись
московские дружины к Городищу, для занятия
монастырей, чтобы новгородцы не выжгли их.
Печорский
монастырь, вновь укрепленный, охранял ертаульный воевода [Ертаульный (ертуальный) воевода — командующий легкими авангардными войсками в
Московском государстве.]
Обширное кладбище
монастыря вмещает в себе множество великолепных памятников, под которыми покоятся именитые
московские люди; многие из усопших, нашедших место вечного успокоения на кладбище Донского
монастыря, принадлежали к царской фамилии и особенно к фамилии царей грузинских.
Преосвященный Леонид, возведенный в сан епископский из архимандритов
московского Петровского
монастыря, конечно, знал более или менее все выдающееся в
московском духовенстве, и отец Кирилл, вероятно, был ему хорошо известен, так как подобных ему иереев, вероятно, было не очень много, и во всяком случае Кирилл между ними мог занимать весьма видное место.